09:44 Профилактика экстремизма | |
Для России, уникального многонационального государства, экстремизм особенно опасен, поскольку угрожает мирному сосуществованию различных этнических и социальных групп, пытается посеять недоверие и разлад среди населения страны, посягает на основные принципы государственного устройства. Как рассказала, помощник прокурора Агинского района Мункуева С.Ц. в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Во все, даже самые тяжелые времена Россия оставалась сильна тем, что при всем национальном и конфессиональном многообразии в обществе сохранялись атмосфера взаимоуважения, взаимовыручки, умение совместными усилиями противостоять всем внешним, внутренним угрозам и вызовам времени. Меняется и мировоззрение наших граждан на бытовом уровне. Они понимают реальную опасность экстремизма, важность таких понятий, как «толерантность», «веротерпимость», «интернационализм». Не сомневаемся, уникальный исторический опыт поможет нам преодолеть все трудности и сегодня. В России экстремизм известен давно. Экстремизм в самом общем виде характеризуется, как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, однако обязательно наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). Экстремизм может иметь различную идеологическую ориентацию и вторгаться в разные сферы социально-экономических отношений: национальную, религиозную, экономическую, внутреннюю и внешнюю политику и т.д. В то же время, под экстремизмом можно понимать и любую форму экстремального социального поведения. Он может быть политическим и бытовым, национальным и религиозным. Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся (захват банка с целью возврата вкладов) или неуравновешенных (психически больных) людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы. Следовательно, экстремизм – многоликое социальное явление, проявляющееся в различных формах, порождение нестабильных социально-экономических условий, национальных, политических, расовых, религиозных обострений. С учетом того, что носителями экстремизма в конечном итоге выступают живые люди, выделим наиболее существенные черты экстремизма. Главными из них являются: - Предпочтение силовых вариантов при решении жизненных задач - Стремление идти к цели кратчайшим путем - Нечувствительность к боли и потерям - Неприятие консенсуса - Относительно низкие показатели интеллекта - Неразборчивость в средствах достижения поставленных целей - Крайний эгоизм - Ярко выраженный социальный маргинализм Важно подчеркнуть, что не каждая в отдельности характеристика, а именно их совокупность определяет тип носителя экстремиста. В современной России термин в основном используется для обозначения националистических взглядов и движений. Вопросами экстремизма и борьбы с его проявлениями занимается правоохранительные органы. Прокуратурой Агинского района в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ № 362 от 19.11.2009 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» систематически проводятся проверки исполнения законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. В 2015 году поставлено на миграционный учет всего 843 иностранца. Прибыли граждане из Республики Армения – 49, Корея - 3, КНДР - 18, КНР -372, Кыргызстан - 9, Монголия – 204, Украина - 24, Узбекистан - 119, Таджикистан – 5, Азербайджан - 8, ЛБГ - 3, Германии - 4, Литвы - 1, Испании - 2, Польши - 2, США - 1, Японии - 1, Абхазия - 1, Казахстан - 15, Швеция – 2. По целям пребывания: в связи с работой – 332 иностранца, из них граждан: Армения - 39, КНДР - 18, КНР - 145, Кыргызстан - 4, Узбекистан - 116, Таджикистан - 5, Азербайджан - 5; по частной цели - 147 иностранцев, из них граждан: Армении - 10, КНР - 18, Казахстан - 15, Кыргызстан - 5, Монголии - 88, Украина - 4, Узбекистан - 2, ЛБГ - 1, Азербайджан - 3, Абхазия - 1; по деловой визе – 109 иностранца, из них: граждан КНР – 80, Монголия - 22, Литвы - 1, Японии - 1, Швеция - 2; временные убежища - 18 граждан Украины; учеба - 50 граждан Монголии - 46, Украина - 2, ЛБГ (Литва) - 2; туризм - 159 граждане из них Корея - 3, КНР -98, Монголия – 48, Германии - 4, Испании - 2, США - 1, Польши - 2, Узбекистан - 1; техническое обслуживание - 27 граждан КНР. Проживают с видом на жительство 77 иностранных граждан, из них граждане КНР - 41, Монголия - 17, Армения - 7, Узбекистана - 9, Таджикистан - 2, Азербайджан - 1. По разрешению на временное проживание на территории Агинского района проживают 39 иностранных граждан, из них граждане КНР-4, Монголия - 2, Армения - 18, Узбекистан - 3, Таджикистан - 1, Кыргызстан - 4, Азербайджан - 2. Ежеквартально проводятся заседания антитеррористической комиссии в муниципальном районе «Агинский район» и городском округе «Поселок Агинское», где обязательное участие принимают работники прокуратуры района. В нарушение требований ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму №35-ФЗ от 06.03.2006 г., а также в нарушение Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией ГО «Поселок Агинское» не принимается весь комплекс мер, направленных на противодействие терроризму, не осуществляются в приоритетном порядке профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение терроризма. Прокуратурой района в марте 2016 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии терроризму в многоквартирных домах п. Агинское. Проверкой установлено, что в ряде домов имеется свободный доступ на чердаки жилых домов, что может обусловить проникновение в них посторонних лиц, в том числе в целях подготовки и совершения террористических актов, а также создает угрозу жизни, здоровью, имуществу проживающих в домах граждан и может повлечь наступление тяжких последствий. Так, имеется свободный доступ на чердачные помещения (отсутствуют замки, запорные перекрытия и крышки, а также замки в неисправном состоянии) в следующих многоквартирных домах п. Агинское: ул. Ленина, д.52(первый подъезд сничка от чердака оторвана, второй подъезд замок от чердака сломан), ул. Партизанская, д.53 (во втором подъезде подвал открыт, без замка, установлен свободный доступ), ул. Ранжурова, д. 38 (в первом подъезде чердак открыт, замка нет, во втором подъезде чердак открыт, хотя замок имеется), ул. Калинина, д. 7 (во втором подъезде подвал без двери), ул. Калинина, д. 9 (во втором подъезде установлен свободный доступ в подвал). Таким образом, в ГО «Поселок Агинское» отмечается низкий уровень состояния антитеррористической защищенности жилого сектора. Кроме того, выявлены нарушения п.п. 3.3.3, 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 организациями, обслуживающими жилищный фонд, согласно которому чердачные помещения должны иметь ходовые доски и приставные лестницы для выхода на крышу, а также двери и люки с плотно пригнанными притворами, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй из ближайших квартир верхнего этажа, а от подвального помещения в одной из квартир первого этажа), о чем делается соответствующая надпись на двери и люке, а также на подъезде дома. Таким образом, несоблюдение требований действующего законодательства, в части соблюдения антитеррористической защищенности объектов жилого фонда, влечет за собой нарушение основных принципов противодействия терроризму, направленных на профилактику, минимизацию и ликвидацию последствий проявления нарушений в указанной сфере, а также ставит под угрозу безопасность и стабильность общества, жизнь и здоровье граждан. До настоящего времени реальные меры по устранению вышеуказанных нарушений закона не приняты. По данному факту прокуратурой района внесено представление об устранении об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, которое находится на рассмотрении. | |
|
Всего комментариев: 0 | |