Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Прокуратура Российской федерации

Прокуратура Забайкальского края

Прокуратура Агинского района

Среда, 24.04.2024
Главная » 2017 » Февраль » 15 » О нарушениях закона в сфере рассмотрения обращений граждан.
03:01
О нарушениях закона в сфере рассмотрения обращений граждан.

Как рассказал заместитель прокурора района Батомункуев Ж.Ж. в ходе разрешения коллективного обращения жильцов домов п. Новоорловск о не предоставлении ответа на их обращение администрацией ГП «Новоорловск» и руководством управляющей компании - ООО «Гарант» были выявлены нарушения ч.1 ст.12 и ч.3 ст.8 Федерального Закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее – Закон) в части не предоставления ответа ООО «Гарант» на коллективное обращение жильцов дома по вопросам ОДН и не уведомлении заявителей администрацией ГП «Новорловск» о перенаправлении данного обращения в соответствующий орган (ООО «Гарант»), в компетенцию которых входили поставленные в обращении вопросы.

В частности, в августе прошлого года жильцы домов п. Новоорловск обратились в администрацию ГП «Новоорловск» и в ООО «Гарант» в письменным обращением о расчете расходов на общедомовые нужды (ОДН) по которому ответа не получили до конца года, в связи с чем вынуждены были обратиться в органы прокуратуры. В соответствии ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Бездействие должностных лиц ГП «Новоорловск» и ООО «Гарант» подпадали под признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Наказание за данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Однако по общему правилу, установленному ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности по делу, рассматриваемому судьей, составляет три месяца, т.е. этот срок истек еще 07 декабря 2016 года, в связи с чем прокуратурой района в указанные органы были направлены представления об устранении нарушений вышеуказанного закона о порядке рассмотрения обращений граждан, которые находятся на стадии рассмотрения. Пользуясь случаем уведомляем, что в случае нарушения вышеуказанных сроков рассмотрения и разрешения обращений, жалоб и заявлений Вы всегда можете обратиться в органы прокуратуры. Обращаем внимание, что данный порядок и сроки не распространяются на заявления и сообщения о совершенном правонарушении или преступлении, эти категории заявлений регулируются соответственно КоАП РФ и уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Просмотров: 682 | Добавил: agavprok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: