Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Прокуратура Российской федерации

Прокуратура Забайкальского края

Прокуратура Агинского района

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2016 » Июнь » 10 » При проверке уставов муниципальных образований Агинского района прокуратурой установлены многочисленные противоречия законодательству
07:34
При проверке уставов муниципальных образований Агинского района прокуратурой установлены многочисленные противоречия законодательству

Прокуратурой района за истекший период 2016 года проверены акты высшей юридической силы, регулирующие вопросы организации местного самоуправления - уставы муниципальных образований.

По результатам проверки в феврале 2016 года прокуратурой принесены протесты на 5 уставов муниципальных образований «Амитхаша», «Будулан», «Южный Аргалей», «Кункур», «Гунэй». Проверкой законности данных уставов установлено, что они противоречат федеральному законодательству о противодействии. Уставами не учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 03.11.2015 №303-ФЗ в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общиз приниципах организации местного самоуправления" (далее - Закон о местном самоуправлении). В соответствии с внесенными изменениям не только депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, но и иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены ФЗ  "О противодействии коррупции"; полномочия не только депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, но иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений. Кроме того, лица, замещающие должности глав муниципальных образований и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную п. 4 - 11 части 3 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции». Также в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 28.11.2015 №354-ФЗ установлен запрет для лиц, замещающих муниципальные должности участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом.

В нарушение указанных норм федерального законодательства не приведены в соответствие отдельные положения уставов указанных выше муниципальных образований. Протесты рассмотрены, направлены проекты муниципальных правовых актов, на основании которых вносятся изменения в уставы.

В мае 2016 года подготовлено и направлено 10 протестов на уставы сельских поселений «Амитхаша», «Будулан», «Гунэй», «Сахюрта», «Судунтуй», «Хойто-Ага», «Цокто-Хангил», «Челутай», «Южный Аргалей», поскольку уставы данных муниципальных образований на момент проверки также имели противоречия с действующим законодательством. Так, в большинстве уставов выявлены следующие нарушения федерального законодательства.

Положения уставов противоречат пункту 14 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) в части отсутствия указания на то, что к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе, обеспечение условий для развития на территории сельского поселения школьного спорта.

Кроме того, уставы не содержат таких прав органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, как:

- создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

- осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Данные права включены в статью 14.1 Закона о местном самоуправлении Федеральными законами от 21.07.2014 №256- ФЗ, от 30.03.2015 №64- ФЗ.

Уставы противоречат пункту 8.1 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в части отсутствия указания на то, что к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, относится в том числе, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Положения уставов о публичных слушаниях противоречат п. 3 ч. 3 ст. 28 Закона о местном самоуправлении.

Статьи уставов противоречат части 9.1 статьи 40 Закона о местном самоуправлении в части отсутствия указания на то, что депутаты, глава сельского поселения не могут участвовать в качестве защитника или представителя, в том числе, по административному делу.

Также уставы противоречат частям 4, 6 статьи 1 Закона Забайкальского края от 24.12.2010 № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления,выборного должностного лица местного самоуправления» (далее - Закон Забайкальского края № 455-ЗЗК) в части закрепления неполного перечня гарантий для депутатов Совета сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, а также в части отсутствия указания на то, что финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутатам, главе сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Кроме того, отдельные уставы противоречат пункту 4 части 3 статьи 1 Закона Забайкальского края № 455-ЗЗК в части указания иного вида гарантии установленной для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе. Так, пунктом 4 части 3 статьи 1 Закона Забайкальского края № 455-ЗЗК определено, что лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, гарантируются в том числе, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), однако в большинстве уставов ежемесячная доплата установлена к трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.06.2015 №187-ФЗ в статью 52 Закона о местном самоуправлении внесены изменения относительно официального опубликования доходов муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений. Слова "затрат на их денежное содержание" заменены словами "расходов на оплату их труда". Однако уставы по-прежнему содержат слова «затрат на их денежное содержание».

Протесты в настоящее время находятся на рассмотрении. Устав сельского поселения «Амитхаша» будет принят после проведения публичных слушаний в конце июня 2016 года. В устав сельского поселения «Сахюрта» внесены изменения 07.05.2016 и зарегистрированы 23.05.2016 в Министерстве юстиции по Забайкальскому краю, однако по состоянию на 01.06.2016 не все противоречия устранены.

(Информацию подготовила помощник прокурора района З.Д. Дондокова)

Просмотров: 968 | Добавил: agavprok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: